Обзор бизнес-климата Республики Армения

Обзор делового климата, налогообложения, льгот инвесторам, свободных экономических зон и промышленных парков

Общая характеристика делового климата

Государственная регистрация. В 2010 году Правительство Республики Армения провело ряд реформ государственной регистрации юридических лиц.

На территории Республики Армения для регистрации предприятий действует принцип «единого окна», согласно которому для компании с типовым уставом процесс регистрации занимает 15 минут, а для компании с нетиповым уставом – не более двух дней. В рамках «единого окна» идентификационный номер налогоплательщика, экспертиза фирменного наименования, номер карты личного счета обязательств социальных выплат предоставляет Агентство государственного реестра юридических лиц Республики Армения. Утвержден типовой устав компании, в результате чего учредитель или его уполномоченное лицо может заполнять только идентификационные данные. В Республике Армения индивидуальные предприниматели ставятся на учет вместо регистрации, что значительно уменьшает затраты, необходимые для начала нового бизнеса или его ликвидации.

На сайте Агентства государственного реестра юридических лиц Республики Армения возможны онлайн-регистрация компаний и учет индивидуальных предпринимателей (www.e-register.am). Отсутствует обязательное требование наличия печати у хозяйствующих субъектов, а также отменено требование наличия минимального уставного капитала при регистрация юридических лиц. В Закон Республики Армения «О государственой пошлине» были внесены изменения, в результате которых государственная регистрация юридических лиц осуществляется бесплатно (вместо взимаемых ранее 17 тыс. драмов).

Государственная регистрация коммерческих банков, кредитных организаций, страховых компаний, инвестиционных компаний, операторов регулируемого рынка, центрального депозитария, инвестиционных фондов и управляющих инвестиционными фондами, фондов секьюритизации в Республике Армения регулируется отдельно соответствующими законами Республики Армения.

В процессе реформирования системы кадастра Республики Армения Государственным комитетом кадастра недвижимости особое внимание было уделено вопросу улучшения деловой среды. В результате реформ устранены некоторые обязательные процедуры, необходимые при совершении сделок с недвижимостью и государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Предусмотрены новые возможности для ускорения процесса выполнения кадастровых операций.

Отменено обязательное нотариальное удостоверение сделок с недвижимостью по типовому договору.

Функции по проведению кадастровых измерительных работ переданы частным лицам и организациям. Вышеуказанные измерительные работы обязательны лишь при первичной регистрации прав на недвижимость.

Улучшению деловой среды способствовало также формирование сервис-центров Госкомитета, которые работают по принципу «одного окна», принимая документы и заявления на регистрацию прав вне зависимости от местонахождения недвижимости. Автоматизация системы кадастра дала возможность местным подразделениям и Госкомитету предоставлять онлайн-услуги (предоставление информации о недвижимости, принятие документов для регистрации, получение сертификата о регистрации прав по электронной почте, система онлайн платежей, отслеживание заявок и т.д.) и стала предпосылкой для электронного обмена информацией с другими государственными органами и органами местного самоуправления. Достижения в области автоматизации позволили заявителям получать необходимые услуги не посещая местные подразделения Госкомитета.

23 июня 2011 года принят Закон «О внесении изменений в Закон Республики Армения «О государственной регистрации права на недвижимость». Были приняты, а также внесены поправки и изменения более чем в 150 нормативных актов и документов. Законодательные изменения вступили в силу с 1 января 2012 года.

Приватизация. Иностранные инвесторы могут участвовать в процессе приватизации на равных условиях с юридическими лицами-резидентами Республики Армения, т.е. иностранные инвесторы могут иметь 100%-ное право на владение собственностью.

Лицензирование. Национальное Собрание Республики Армения приняло Закон «О внесении изменений в Закон Республики Армения «О лицензировании». В рамках указанного Закона в настоящее время количество видов деятельности, подлежащих лицензированию, сократилось с 169 до 96, из них 12 подлежат лицензированию по упрощенной процедуре и
84 – по сложной процедуре, а также доступна электронная система для получения лицензии (www.e-gov.am).

Валютное регулирование. Основные принципы осуществления валютной политики изложены в Заявлении Центрального банка Республики Армения о принципах валютной политики от 1996 года и закреплены Законом Республики Армения от 2004 года «О валютном регулировании и валютном контроле».

Согласно указанному Заявлению определены следующие основные положения валютной политики:

Центральный банк проводит политику плавающего валютного курса национальной валюты;

вмешательство Центрального банка на валютном рынке ограничивается только целями денежно-кредитной политики и инструментами косвенного воздействия;

отменены все ограничения, связанные с валютными операциями.

Указанные положения отражены в Законе Республики Армения «О валютном регулировании и валютном контроле», который устанавливает порядок и условия заключения валютных операций в Республике Армения, случаи распоряжения и владения валютными ценностями, их использования, а также регулирует иные отношения, связанные с валютным регулированием и контролем.

В соответствии с данным Законом в Республике Армения полностью либерализированы текущие валютные операции, а также операции, связанные с движением капитала.

Резиденты могут осуществлять валютные операции за пределами Республики Армения без ограничений в соответствии с законодательством иностранных государств. Нет никаких ограничений, касающихся открытия счетов резидентами в иностранных банках и нерезидентами в отечественных банках.

На территории Республики Армения денежные котировки реализации товаров (имущества), предоставления услуг и выполнения работ осуществляются в драмах. Денежные инвестиции в уставные и акционерные капиталы юридических лиц также осуществляются в драмах.

В настоящее время резиденты и нерезиденты могут перевозить, поставлять, ввозить на территорию Республики Армения наличные деньги и ценные бумаги в драмах или иностранной валюте в сумме, эквивалентной 15 тыс. евро, без каких-либо ограничений. Ввоз более крупных сумм валюты подлежит декларированию. Резиденты и нерезиденты могут вывозить наличные деньги и ценные бумаги в драмах или иностранной валюте в пределах 5 млн драмов по официальному курсу Центрального банка Республики Армения. Вывоз более крупных сумм валюты можно осуществить посредством банковских переводов.

В мае 1997 года Республика Армения приняла обязательства по разделам 2–4 статьи 8 Статей Соглашения Международного валютного фонда. Этим шагом Республика Армения обязалась не участвовать в дискриминационных валютных соглашениях, не применять каких-либо ограничений в отношении операций текущего счета и продемонстрировала свою готовность продолжить проведение либеральной валютной политики.

Налогообложение юридических лиц

В налоговом законодательстве Республики Армения отсутствуют положения, применяемые лишь к предприятиям с иностранными инвестициями. Вместе с тем ряд положений налогового законодательства Республики Армения, применяемого в отношении организаций-резидентов Республики Армения, может быть привлекательным с точки зрения инвесторов по сравнению с налоговым законадательством стран-инвесторов.

Налог на прибыль. Налогообложение прибыли организаций осуществляется в соответствии с Законом Республики Армения от 30 сентября 1997 года «О налоге на прибыль» (с дальнейшими изменениями и дополнениями). Указанный Закон регулирует отношения, связанные с определением и уплатой налога на прибыль, определяет круг плательщиков налога на прибыль, ставки, порядок исчисления и уплаты налога на прибыль.

Ниже приводятся некоторые положения указанного Закона, связанные со стимулированием инвестиций.

Ускоренная амортизация. Для целей определения облагаемой прибыли предусмотрены пять групп основных средств, для которых до 1 января 2014 года установлены минимальные сроки амортизации:

1) для зданий, сооружений и передаточных устройств (кроме указанных в п. 2) – 20 лет;

2) гостиниц, пансионатов, домов отдыха, санаториев, зданий и сооружений образовательных и учебных заведений – 10 лет;

3) на поточные линии и робототехнику – 3 года;

4) вычислительную и компьютерную технику – 1 год;

5) прочие основные средств (в том числе рабочий скот, многолетние насаждения и капиталовложения, направленные на улучшение земель) – 5 лет.

При определении облагаемой прибыли после 1 января 2014 года валовой доход уменьшается в размере суммы амортизационных отчислений, подлежащих износу основных средств, которая рассчитывается исходя из нижеустановленных максимальных годовых ставок амортизации для данной группы основных средств:

1) гостиницы, пансионаты, дома отдыха, санатории, здания и сооружения образовательных и учебных заведений – 15 %;

2) прочие здания и сооружения, передаточные устройства – 7,5 %;

3) поточные линии и робототехника – 50 %;

4) вычислительная и компьютерная техника – 100 %;

5) прочие основные средства (в том числе рабочий скот, многолетние насаждения и капитальные вложения, направленные на улучшение земель) – 30 %.

Для организаций, осуществляющих деятельность в г. Гюмри, годовая ставка амортизации основных средств устанавливается в размере 100 %.

Расходы на подготовительные работы по добыче природных ресурсов, геологические исследования и проектные работы. При определении облагаемой прибыли валовой доход налогоплательщика уменьшается на сумму расходов на подготовительные работы по добыче природных ресурсов, геологические исследования и проектные работы.

Перенос убытков. При определении облагаемой прибыли валовой доход уменьшается на сумму убытков, возникших у налогоплательщика в предшествующие годы. При наличии убытка от деятельности налогоплательщика в отчетном и предшествующих годах он переносится на 5 лет, следующих за годом образования убытка.

Дивиденды. При определении облагаемой прибыли валовой доход уменьшается на сумму полученных налогоплательщиком дивидендов.

Безнадежная дебиторская задолженность. При определении облагаемой прибыли валовой доход налогоплательщика уменьшается на сумму безнадежных дебиторских задолженностей, порядок списания которых установлен постановлением Правительства Республики Армения.

Расходы на НИОКР. При определении облагаемой прибыли валовой доход налогоплательщика уменьшается на сумму расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в течение года осуществления таких расходов.

Привилегии дохода на прибыль. От уплаты налога на прибыль освобождаются занятые в производстве сельскохозяйственной продукции налогоплательщики в части доходов, полученных ими от реализации сельскохозяйственной продукции, а также полученных от реализации основных средств и иных активов и в части других доходов, если удельный вес последних в валовом доходе не превышает 10 %.

Льготы по доходам от реализации ковров ручной работы. От налога на прибыль освобождаются налогоплательщики, занимающиеся производством ковров ручной работы, по части прибыли от их продаж.

Льготы в свободной экономической зоне. Сумма налога на прибыль налогоплательщика от деятельности, осуществленной в свободной экономической зоне (СЭЗ), созданной на территории Республики Армения, являющегося в соответствии с законом эксплуатирующей организации в СЭЗ, за отчетный год уменьшается на 100 % на период осуществления эксплуатации СЭЗ.

Налог на добавленную стоимость. НДС взимается в соответствии с Законом Республики Армения от 14 мая 1997 года «О налоге на добавленную стоимость» (с дальнейшими изменениями и дополнениями).

Необлагаемый порог НДС. Налогоплательщики, облагаемый оборот которых по результатам предыдущего года не превысил 58,35 млн драмов (около 160 тыс. долларов США), в текущем году считаются плательщиками НДС в части, превышающей указанный порог НДС.

НДС облагается ввоз товаров в таможенном режиме – ввоз товаров для свободного обращения. НДС по ввозимым на внутреннюю территорию Республики Армения товарам исчисляется и взимается таможенными органами на границе Республики Армения, за исключением:

товаров, ввозимых организациями и индивидуальными предпринимателями, включенных в утвержденный законом перечень, на ввоз которых ставка таможенной пошлины установлена 0 %, и которые не облагаются акцизным налогом;

товаров, поставляемых иностранными государствами, межправительственными организациями, международными, иностранными и общественными (включая благотворительные), религиозными и иными организациями Республики Армения аналогичного характера, отдельными благотворителями в рамках программ гуманитарной помощи и благотворительных программ.

Отсрочка уплаты НДС при импорте ряда товаров. При ввозе товаров, классифицированных по кодам ТН ВЭД, перечисленным в статье 6.1 Закона Республики Армения «О налоге на добавленную стоимость», производится отсрочка уплаты НДС сроком:

на 1 год, если таможенная стоимость этих товаров составляет менее 70 млн драмов;

2 года, если таможенная стоимость ввозимых товаров превышает 70 млн драмов;

3 года, если таможенная стоимость ввозимых товаров превышает 300 млн драмов.

При ввозе организациями и частными предпринимателями товаров, не классифицированных по кодам ТН ВЭД, перечисленным в статье 6.1 Закона Республики Армения «О налоге на добавленную стоимость», на таможенную территорию Республики Армении в рамках инвестиционных программ, выбранных постановлением Правительства Республики Армения на сумму, превышающую 300 млн драмов, производится отсрочка выплаты НДС сроком на 3 года.

Облагаемый оборот по ввозимым товарам. По импортируемым в Республику Армения товарам, оборотом, облагаемым НДС в момент ввоза, считается общая сумма их таможенной стоимости, таможенной пошлины и акцизного налога.

Ставка НДС установлена 20 % к облагаемому обороту товаров и услуг.

Товары, вывозимые за пределы таможенной территории Республики Армения в таможенном режиме «вывоз товаров для свободного обращения», облагаются НДС по ставке 0 %.

С 2013 года НДС не облагаются деятельность казино, а также организация азартных игр в Интернете.

С 1 января 2013 года вступил в силу новый Закон Республики Армения от 22 декабря 2010 года «О подоходном налоге», который объединил действовавшие до этого подоходный налог и платежи по обязательному социальному обеспечению. Отчетность по новому налогу представляется исключительно в электронном виде, что значительно сокращает время и расходы налогоплательщиков.

Налоговые соглашения. По состоянию на 1 мая 2013 года список 40 стран, с которыми у Республики Армения вступили в силу соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, выглядит следующим образом:

государства – участники СНГ – Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Молдова, Российская Федерация, Туркменистан, Украина;

страны ЕС – Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Греция, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Нидерланды, Польша, Румыния, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Эстония;

другие страны – Грузия, Индия, Иран, Канада, Катар, Китай, Кувейт, Ливан, ОАЭ, Сирия, Таиланд, Хорватия, Швейцария.

Кроме того, 15 апреля 2013 года года вступил в силу Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения об устранении двойного налогообложения на доходы и имущество от 28 декабря 1996 года.

Электронное представление отчетов. В Республике Армения действует программная система, которая предоставляет возможность для электронной отчетности. Подача отчетности в электронном виде обязательна для хозяйствующих субъектов, доход которых превышает 58,35 млн драмов в год (около 16 тыс. долларов США).

Установлен порядок возврата НДС по экспортируемым товарам и услугам, при этом возврат суммы НДС до 10 млн драмов осуществляется в автоматическом порядке.

Таможенная пошлина. Таможенный кодекс Республики Армения был принят Национальным Собранием Республики Армения 6 июля 2000 года (с дальнейшими изменениями и дополнениями), вступил в силу с 1 января 2001 года.

Экспорт товаров. Товары, экспортируемые с таможенной территории Республики Армения, от уплаты таможенной пошлины освобождаются.

Импорт товаров. При импорте товаров все нетарифные меры регулирования (обязательная сертификация) применяются после выполнения таможенных процедур – до сбыта.

В статью 37 Таможенного кодекса Республики Армения внесена правка, согласно которой предоставлена возможность для импорта некоторых товаров (в частности, для государственных, научно-исследовательских, образовательных нужд, предназначенных для охраны здоровья людей и животных, окружающей среды, а также для определенных организаций и частных предпринимателей, импортирующих товары под товарным кодом 84–89 в рамках инвестиционных программ) на таможенную территорию Республики Армения без уплаты таможенных пошлин в течение срока, предусматриваемого решением Правительства Республики Армения.

Вклад в уставный капитал. От уплаты таможенной пошлины освобождаются товары, направляемые на пополнение уставного капитала коммерческой организации в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Республики Армения.

Льготы и преференции. Внешнеэкономическая деятельность регулируется Таможенным кодексом Республики Армения и иными правовыми актами. В частности, экспорт из Республики Армения освобождается от таможенных пошлин, установлен порядок возврата НДС за экспортируемые товары и услуги (возврат функционирует автоматически), а таможенные пошлины на импортируемые товары составляют 0 или 10 %. Ставка 10 % установлена в основном на товары потребления и роскоши.

При импорте таможенные пошлины не уплачиваются в следующих случаях:

импортируемые товары имеют производственное назначение (включены в список, установленный Правительством Республики Армения) и составляют часть инвестиций;

транзитные товары;

транспортные средства, которые используются для осуществления регулярных международных перевозок грузов, багажа и пассажиров;

валюта и акции;

товары, временно импортируемые и зкспортируемые из Республики Армения с целью переработки и обработки;

товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Армения в рамках гуманитарной помощи и благотворительных программ.

Согласно статье 11.2 Закона Республики Армения «О подоходном налоге» (дополнен Законом Республики Армения от 25 мая 2011 года) при определении облагаемого дохода для налогоплательщиков, являющихся в соответствии с Законом эксплуатирующими в свободной экономической зоне на территории Республики Армения, совокупная прибыль сокращается в размере дохода, полученного в результате деятельности в свободной экономической зоне.

Инвестиционная деятельность

Стимулирование инвестиций является одним из приоритетных направлений экономической политики Республики Армения. В отношении инвестиций Республика Армения придерживается политики «открытых дверей», что регламентировано Законом Республики Армения «Об иностранных инвестициях».

В настоящее время заключены двусторонние межправительственные соглашения «О поощрении и взаимной защите инвестиций» с 39 странами. Республика Армения является членом Международного центра по урегулированию инвестиционных споров. Республика Армения – одно из государств, ратифицировавших Конвенцию об урегулировании инвестиционных споров между государствами и гражданами других государств, а также международную Конвенцию государств – участников СНГ о защите прав инвестора.

Можно выделить следующие инвестиционные гарантии и льготы:

право собственностигарантировано 100%-ное право собственности;

разрешение – необходимости в специальном разрешении для инвестирования нет;

право собственности на землю – компании, учредителями которых являются иностранные граждане, имеют право на приобретение земли. Иностранным гражданам, которым согласно законодательству Республики Армения запрещено приобретение земли, предоставляется право заключения долгосрочных договоров аренды на землю;

импорт – при мпорте товаров, включенных в утвержденный Таможенным кодексом перечень, применяется 0 или 10%-ная ставка таможенной пошлины. В случае импорта товаров в рамках инвестиционных проектов предусмотрена возможность отсрочки уплаты НДС до трех лет, рассчитанная таможенными органами;

экспорт – отсутствуют пошлины и другие ограничения;

НДС при экспорте – сделки не подлежат налогообложению при экспорте товаров с территории Республики Армения по таможенным режимам «реэкспорт» и «экспорт для свободного обращения»;

инвестиционные гарантии – в случае изменения законодательства, регулирующего иностранные инвестиции, иностранный инвестор в течение пяти лет имеет право выбора режима, применяемого к инвестициям:

свободный обмен иностранной валюты;

отсутствие ограничений на денежные переводы;

отсутствие ограничений на набор персонала;

отсутствие отраслевых и географических ограничений.

В соответствии с Законом Республики Армения «О налоге на прибыль» для инвесторов-резидентов предусмотрена 10%-ная ставка налога на доход, полученный от процентов сдачи имущества в аренду, а также на доходы, полученные из иных источников внутри страны.

Свободные (особые) экономические зоны

Основной целью создания свободных экономических зон в Армении является обеспечение устойчивого развития бизнеса без основных ограничений в сферах, представляющих стратегический интерес для страны. Так, свободные экономические зоны создают предпосылки для безлимитного экспорта на международные рынки, позволяют организовывать производство и реализацию продукта в условиях минимальной налоговой нагрузки, стимулируют внедрение передовых технологий и инновационных подходов, а также предполагают значительный социальный эффект.

Законодательная база. Правовые отношения, возникающие в процессе создания, организации и прекращения существования свободных экономических зон, регулируются Законом Республики Армения от 25 мая 2011 года «О свободных экономических зонах».

Привилегии. Законом «О свободных экономических зонах» и налоговым законодательством Республики Армения закреплен ряд льгот для операторов свободных экономических зон. В частности, операторы освобождаются от выплаты налога на прибыль, корпоративного подоходного налога, налога на имущество, НДС и таможенных пошлин. Предоставление государственных услуг на территории свободных экономических зон осуществляется по принципу «одного окна».

Организатор. Организатор свободной экономической зоны – юридическое лицо, ответственное за предоставление ряда услуг и создание инфраструктуры, необходимой для осуществления деятельности на территории свободной экономической зоны. Выбор организатора свободной экономической зоны осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Армения.

Оператор. Операторами свободной экономической зоны могут стать зарегистрированные в соответствии с законодательством Республики Армения коммерческие юридические лица, частные предприниматели или филиалы, а также представительства иностранных организаций, которые осуществляют предпринимательскую деятельность исключительно в свободной экономической зоне на основе разрешения, выданного Правительством Республики Армения в результате оценки бизнес-проекта и договора, заключенного с организатором свободной экономической зоны.

Порядок и критерии выбора организатора свободной экономической зоны, предоставления разрешений операторам свободных экономических зон, а также технические требования к границе территории свободной экономической зоны закреплены рядом подзаконных нормативных актов, утвержденных решением Правительства Республики Армения от 13 октября 2011 года
№ 1521-Н.

Решением Правительства Республики Армения от 2 февраля 2012 года № 84-Ա создана свободная экономическая зона на базе ЗАО «РАО Марс» и ЗАО «ЕрНИИММ», которая ориентирована на производство и экспорт высоких и инновационных технологий в сферах электроники, точной инженерии, фармацевтики и биотехнологий, информационных технологий, альтернативной энергетики, промышленного дизайна и телекоммуникаций (разработка и производство технологического оборудования, систем и материалов для передачи данных/информации).

В настоящее время в Республике Армения планируется создание еще одной свободной экономической зоны на территории, прилегающей к международному аэропорту Звартноц.

ПЕРЕЧЕНЬ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конституция Республики Армения;

международные договоры, заключенные Республикой Армения на двух- и многосторонних основах;

Закон Республики Армения от 4 июля 1994 года «Об иностранных инвестициях»;

Закон Республики Армения от 30 июня 1996 года «О банках и банковской деятельности», в соответствии с которым регулируется государственная регистрация коммерческих банков;

Закон Республики Армения от 14 апреля 1997 года «О налогах», который определяет понятие налога и виды налогов, применяемых в Республике Армения, а также порядок разрешения споров;

Закон Республики Армения от 14 мая 1997 года «О налоге на добавленную стоимость»;

Закон Республики Армения от 30 сентября 1997 года «О налоге на прибыль»;

Закон Республики Армения от 27 декабря 1997 года «О подоходном налоге», который регулирует отношения, связанные с определением и уплатой налога на прибыль в Республике Армения, определяет круг плательщиков налога, ставки, порядок исчисления и уплаты налога на прибыль (действие данного Закона прекращено с 1 января 2013 года – с вступлением в силу нового Закона Республики Армения от 22 декабря 2010 года «О подоходном налоге»);

Гражданский кодекс Республики Армения от 5 мая 1998 года;

Закон Республики Армения от 7 июля 1998 года «О фиксированных платежах», который регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой фиксированных платежей за некоторые виды деятельности в Республике Армения, а также определяет круг плательщиков фиксированных платежей, порядок их исчисления и уплаты;

Таможенный кодекс Республики Армения от 6 июля 2000 года;

Закон Республики Армения от 7 июля 2000 года «Об акцизном налоге»;

Закон Республики Армения от 6 ноября 2000 года «О защите экономической конкуренции»;

Закон Республики Армения от 5 декабря 2000 года «О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства», который определяет критерии субъектов малого и среднего предпринимательства, основные направления государственной поддержки и принципы осуществления государственной политики в этой сфере;

Закон Республики Армения от 3 апреля 2001 года «О частном предпринимателе», который определяет права, обязанности и ответственность частного предпринимателя, гарантии его деятельности и условия ее прекращения;

Закон Республики Армения от 3 апреля 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц», который регулирует отношения, возникающие в области государственной регистрации юридических лиц и частных предпринимателей, а также определяет полномочия органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц;

Закон Республики Армения от 18 апреля 2001 года «О защите внутреннего рынка»;

Закон Республики Армения от 26 июня 2001 года «О защите прав потребителей»;

Закон Республики Армения от 29 июня 2001 года «Об утверждении Перечня товаров, ввозимых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющих нулевую ставку таможенной пошлины и не подлежащих обложению акцизным налогом, налог на добавленную стоимость на которые не исчисляется и с которых он не взимается таможенными органами»;

Закон Республики Армения от 29 мая 2002 года «О кредитных организациях», в соответствии с которым регулируется государственная регистрация кредитных организаций;

Закон Республики Армения от 22 июля 2002 года «Об антидемпинговых и компенсационных мерах»;

Закон Республики Армения от 26 мая 2004 года «Об оценке соответствия»;

Закон Республики Армения от 24 ноября 2004 года «О валютном регулировании и валютном контроле»;

Закон Республики Армения от 28 декабря 2004 года «О платежно-расчетной системе и платежно-расчетных организациях»;

Закон Республики Армения от 27 ноября 2006 года «О безопасности пищевых продуктов»;

Закон Республики Армения от 9 апреля 2007 года «О страховании и страховой деятельности», в соответствии с которым регулируется государственная регистрация страховых компаний;

Закон Республики Армения от 11 октября 2007 года «О рынке ценных бумаг», в соответствии с которым регулируется государственная регистрация инвестиционных компаний, операторов регулируемого рынка, а также центрального депозитария;

Закон Республики Армения от 26 мая 2008 года «О секьюритизации активов и ценных бумаг, обеспеченных активами», в соответствии с которым регулируется государственная регистрация фондов секьюризации;

Закон Республики Армения от 22 декабря 2010 года «Об инвестиционных фондах», в соответствии с которым регулируется государственная регистрация инвестиционных фондов и управляющих инвестиционными фондами;

Закон Республики Армения от 11 октября 2007 года «О рынке ценных бумаг»;

решение Правительства Республики Армения от 9 декабря 2010 года № 1768-N «Об утверждении плана мероприятий для улучшения делового климата и о признании недействительным решения Правительства Республики Армения от 21 января № 97-N»;

Закон Республики Армения от 12 апреля 2011 года «О внесении дополнений в Закон Республики Армения «О государственной регистрации юридических лиц»;

Закон Республики Армения «О внесении дополнения в Закон Республики Армения 15 апреля 2011 года «О налоге на добавленную стоимость»;

Закон Республики Армения от 5 мая 2011 года «Об утверждении Перечня ввозимых организациями и индивидуальными предпринимателями имеющих нулевую ставку таможенной пошлины и не подлежащих обложению акцизным налогом нижеупомянутых товаров, налог на добавленную стоимость на которые не исчисляется и с которы х он не взимается таможенными органами»;

Закон Республики Армения от 25 мая 2011 года «О свободных экономических зонах»;

Закон Республики Армения от 25 мая 2011 года «О внесении дополнения в Закон Республики Армения «О налоге на добавленную стоимость»;

Закон Республики Армения от 25 мая 2011 года «О внесении дополнения в Закон Республики Армения «О налоге на прибыль»;

Закон Республики Армения от 25 мая 2011 года «О внесении дополнения и изменений в Закон Республики Армения «О подоходном налоге»;

Закон Республики Армения от 25 мая 2011 года «О внесении дополнения в Закон Республики Армения «О налоге на имущество»;

Закон Республики Армения от 26 мая 2011 года «Об установлении налоговых льгот и льгот на иные обязательные платежи для организаций и частных предпринимателей»;

Закон Республики Армения от 23 июня 2011 года «Об утверждении Перечня ввозимых организациями и индивидуальными предпринимателями имеющих нулевую ставку таможенной пошлины и не подлежащих обложению акцизным налогом нижеупомянутых товаров, налог на добавленную стоимость на которые не исчисляется и с которых он не взимается таможенными органами»;

постановление Правительства Республики Армения от 14 февраля 2011 года № 104-N «Об утверждении списка мероприятий по обеспечению применения Закона Республики Армения о внесении изменений и дополнений в Закон Республики Армения «О государственной регистрации юридических лиц»;

постановление Правительства Республики Армения от 24 марта 2011 года № 309-N «Об утверждении порядка предоставления сведений Комитету государственных доходов при Правительстве Республики Армения о государственной регистрации организаций и частных предпринимателей, зарегистрированных в агентстве государственного регистра»;

постановление Правительства Республики Армения от 2 июня 2011 года № 860-N «Об утверждении размеров пошлин и списка платных услуг на государственную регистрацию юридических лиц, государственного учета частных предпринимателей, регистрации актов гражданского состояния и апостиля, внебюджетного отчета Министерства юстиции»;

приказ Министра юстиции Республики Армения от 30 марта 2011 года № 38-N «Об утверждении порядка ведения единого государственного реестра юридических лиц»;

приказ Министра юстиции Республики Армения от 13 апреля 2011 года № 49-N о признании приказа Министра юстиции от 6 августа 2001 года № 347 «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации», утратившими силу и об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации и учета»;

решение Совета Центрального банка Республики Армения от 2 мая 2011 года № 116-N «Об утверждении порядка, формы и сроков регистрации и лицензирования руководителей инвестиционных фондов, филиалов иностранных инвестиционных фондов, регистрации представителей руководителей инвестиционных фондов и руководителей филиалов иностранных инвестиционных фондов, перерегистрации и перелицензирования инвестиционных компаний, приобретения существенного участия в уставном капитале руководителя инвестиционного фонда, предоставления отчетов об изменениях и исполнения бизнес-проектов руководителями инвестиционных фондов, филиалов иностранных инвестиционных фондов».