В Николаеве прошло заседание Ассоциации «Аэропорты Украины»

03 августа 2017

Президент Ассоциации «Аэропорты Украины» Петр Липовенко заявил, что он потрясен темпами и размахом нынешней реконструкции Николаевского аэродрома. По его словам, ранее он подобно видел только во время подготовки к Евро-2012. Об этом сообщает "INSHE.TV".

"Вчера мы по дороге из Киева заехали в аэропорт и я был удивлен. За свои 45 лет в авиации я был в разных странах мира, объездил все аэропорты Украины по несколько раз, но такого прогресса, такого развития я не видел нигде. Было что-то подобное при Евро-2012, когда за бюджетные деньги строились и полосы, и терминалы. Вот так сейчас в Николаеве и это радует", — сказал Липовенко.

Ввиду отсутствия первых лиц области, гостей приветствовали первый заместитель главы Николаевской ОГА Вячеслав Бонь и зампредседателя облсовета Андрей Кретов.

Но наиболее эффектным оказалось выступление николаевского народного депутата Бориса Козыря, члена Комитета ВР по транспорту.

Борис Козырь откровенно высказал мысль, которые позже напоминали многие: работающий аэропорт нужен не только областной власти, поэтому город Николаев должен активно участвовать в финансировании его восстановления. Кроме того, нардеп попытался обрисовать перспективы загрузки Николаевского аэропорта. Николаев,по мнению нардепа, обязан использовать шанс стать вторым представительством компании Boeing в Украине, предоставив условия для технического обслуживания, прежде всего, ангарного обслуживания, самолетов Boeing.

К участию в заседании были приглашены не только участники Ассоциации, объединяющей все 20 аэропортов Украины, но и авиакомпании и другие предприятия, связанные с работой аэропортов. Как признался Петр Липовенко, большинство приглашенных авиакомпаний отказались ехать в Николаев, заявив, что они подождут получения аэродромом сертификата.

Но и.о. директора КП «Николаевский международный аэропорт» Михаил Галайко уверенно заявил, что Николаев примет первый самолет еще в этом году.

А вот каким будет будущее еще одного регионального аэропорта Украины, остается под вопросом.

Да, в Норвегии, при 5 млн. населения аэропорты загружены, причем преимущественно внутренними перевозками. Да, 15 аэропортов Польши, вдвое меньшей по численности и на 20% — по площади, ее 15 аэропортов перевозят втрое больше пассажиров, чем 20 украинских.

Много о проблемах и задачах региональных аэропортов Украины можно было узнать из выступления Евгения Трескунова, председателя комитета стратегического развития Ассоциации «Аэропортов Украины».

Общий объем перевозок авиатранспортом в Украине растет. Но больше половины всего пассажиропотока в Украине приходится на «Борисполь», еще 1-2 млн.человек «забирают» Одесса и «Жуляны», в ближайшее время к ним присоединяться  Львов и Харьков.

Два региональных аэропорта — Николаевский и Хмельницкий — сегодня вообще не имеют сертификатов.  Единственный частный аэропорт, Житомирский, сертификат имеет, но рейсов пока не выполняет.

На все остальные приходится менее 100 тысяч пассажиров в год.

Евгений Трескунов показал на расчетах для аэропорта «Черновцы», что достижение 120 тысяч пассажиров в год, это реальная задача. К тому же такой пассажиропоток дает региону порядка 400 млн.грн. дополнительного ВВП в год. Подчеркнем, это максимально возможный прирост ВВП, а не доход аэропорта или объем дополнительных доходов бюджета.

«Прием одного пассажирского рейса Boeing-737 в день обеспечивает региональному аэропорту пассажиропоток в размере 120 тысяч человек в год», —  напомнил эксперт.  Крупные самолеты в провинциальных аэропортах охотно используют лоукостеры, так что такая задача не кажется неподъемной. Особенно для популярных у туристов Черновцов.

Проблема в том, что рассчитывать только на туристов украинским областным центрам сложно: нужна и мощная туристическая инфраструктура, и должный уровень сервиса, от аэропорта до гостиницы, и популярность в стране и мире.

Конечно, аэропорт может зарабатывать дополнительно на техобслуживании самолетов или приеме грузов, на каких-то спецработах (губернатор Савченко заявлял о планах на сотрудничество с МЧС),  но пассажиры остаются основным источником дохода.

Когда Николаевский аэропорт сможет выйти на 120 тысяч пассажиров в год и вернуть запланированные для вложения 470 млн.грн. только из областного бюджета — остается только догадываться.